вторник, 13 августа 2019 г.

"Ночь в Лиссабоне"
Роман Эриха Марии Ремарка, известного немецкого писателя, был опубликован в 1961 году. Именно с него началось мое знакомство с данным автором. Его книга так меня заинтересовала и зацепила, что мне сейчас очень хочется глубже окунуться в творчество Ремарка и прочитать остальные произведения, но пока, мы поговорим о "Ночи в Лиссабоне".

Эта была первая книга, которую я взяла на руки этим летом. Одолжив ее у брата на несколько дней, я прочитала роман буквально за два вечера, потому что книга меня поглотила целиком и полностью. 

Мне очень понравилась сюжетная линия романа, а также манера повествования. По сути, произведение - разговор человека, который делится своими воспоминаниями, и это очень захватывает! Создается ощущение, будто ты сам сидишь напротив Шварца (главного героя произведения) и слушаешь историю его жизни: трудную, но, несомненно,интересную. 
Роман пропитан войной, ее ожиданием, фашизмом, концлагерями. Здесь и появляются надежда на спасение, любовь, которые помогают героям мужественно и с достоинством вынести испытания, уготовленные судьбой. 

Шварц вынужден бежать из Германии, жить нелегально в Европе и вообще существовать под чужим именем, постоянно меняя место жительства. На свой страх и риск он возвращается за своей женой Еленой спустя 5 лет разлуки. Они грезят о переезде в Америку, где могут чувствовать себя в безопасности, но смертельная болезнь женщины все перечеркивает. Без возлюбленной Шварцу не нужна Америка, поэтому он готов отдать паспорта с американской визой человеку, который выслушает его историю от начала и до конца. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий