понедельник, 26 августа 2019 г.

"Мы"
Роман-антиутопия, написанный русским писателем Евгением Замятиным, который очень напомнил мне произведение Дж. Оруэлла "1984" (по данной книге я тоже писала отзыв несколькими постами ранее). В интернете я нашла информацию о том, что американский автор восхищался произведением нашего соотечественника, поэтому можно утверждать, что сюжет романа "1984" был позаимствован у Евгения Замятина. 

Возможно, что именно схожесть двух вышеназванных произведений не позволила мне полностью насладиться прочтением "Мы". Сюжет был довольно предсказуем, и в принципе никакой интриги и вопросов к создателю у меня не было. Однако в отличие от произведения "1984", "Мы" написано несколько в другом стиле - в виде записей, с помощью которых мы можем определить как менялся главный герой на протяжении всего романа. 

Перед нами предстает Единое государство : абсолютно тоталитарный контроль, всеобщее равенство (такое, что у людей нет имен  - они нумеры) и, естественно, полный контроль жизни (вплоть до интимной) каждого гражданина. 
Главный герой Д-503 вначале мыслит как типичный житель данного государства, полностью подчиненный его законам и порядкам, не признающий другой жизни. В произведении прослеживается также интересная особенность : в первых записях Д-503 постоянно мелькает местоимение "мы", а не "я", что лишь подчеркивает то, насколько ограничена индивидуальность людей. 
Жизнь коренным образом меняется, когда герой встречает I-330 и по-настоящему влюбляется в нее. Постепенно, Д-503 понимает, что он не хочет жить в привычном ему мире и поддерживает революционное движение, участником которого является его возлюбленная. А вот чем это закончится - пусть будет для вас секретом.

Что я могу сказать в заключение? Возможно, только то, что показанная автором жизнь - страшна и ужасна. Отсутствие индивидуальности, никаких чувств, никакой свободы. Все это неправильно, и так быть не должно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий